Выездное обслуживание

Согласно данным Росреестра за I квартал нынешнего года услуга выездного обслуживания стала менее популярной: востребованность ее снизилась на 21% по сравнению с показателями периода с января по март прошедшего года. Всего в 2016 году к 1 апреля было принято и выдано в рамках выездного обслуживания немногим более 33000 пакетов документов. В самом ведомстве такой спад считают закономерным и связывают его с активным развитием Росреестром своих электронных сервисов, а также увеличением количества офисов МФЦ, в которых можно получить государственные услуги ведомства – на 1 апреля текущего года таких офисов насчитывается уже более 2500 по всей России, или порядка 97% всех МФЦ страны. Кроме того, при регистрации прав на недвижимость через Интернет-портал ведомства пошлина для физических лиц сокращается на 30%.

Общее количество совершенных выездов составило свыше 16200, причем более 70% таких действий были связаны с приемом документов для регистрации прав собственности. 23% выездов приходится на мероприятия по постановке на кадастровый учет. Наконец, для получения сведений из ЕГРП к выездному обслуживанию прибегли 2,4% заявителей, а информация из ГКН потребовалась 4,1% обратившихся. Напомним, что выездное обслуживание предоставляется бесплатно только ветеранам Великой Отечественной войны, а также инвалидам I и II групп; физическим лицам услуга обойдется в большинстве регионов в 1000 рублей, для организаций стоимость выездного обслуживания составляет 1500 рублей.