Статистика развития

Росреестр продолжает активно развивать бесконтактные технологии, предлагая физическим и юридическим лицам все больше услуг, оказываемых на базе МФЦ либо через Интернет. Кроме того, ведомство вновь сократило сроки обслуживания.

С января по март текущего года 78% всех запросов на получение данных из ГКН и ЕГРП было получено именно при помощи официального портала Росреестра и МФЦ, остальные 22% поступили через региональные офисы ведомства и ФГБУ «ФКП Росреестра». Среди поданных заявлений на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет – осуществление земельного кадастрового учета, кадастрового учета недвижимости, выполнение кадастровых работ – на долю бесконтактных технологий приходится свыше 56% от общего числа; менее 44% заявлений принято через офисы. Наибольший интерес пользователи проявили к ЕГРП (из электронных запросов посредством Интернета более 74% приходится на его долю), тогда как в МФЦ самой популярной услугой оказалась регистрация прав собственности (55%).

Что касается сроков обслуживания, то здесь в рамках выполнения мероприятий «дорожной карты» Росреестра сокращено время оказания услуг по кадастровому учету недвижимости и кадастровому учету земельных участков, регистрации прав на недвижимое имущество и ожидания в очередях. Так, в I квартале нынешнего года в среднем государственная регистрация прав занимала 7 дней, постановка на кадастровый учет выполнялась за 5 дней (в аналогичный период прошлого года эти сроки достигали, соответственно, 9 и 7 дней, тогда как «дорожная карта» предусматривает на 2016 год сокращение сроков до 10 дней). Время ожидания в офисах Росреестра достигло 8 минут против 15 минут в январе-марте 2015 года и 13 минут по «дорожной карте». По предварительной записи на прием сейчас можно попасть в течение 2 дней (7 дней в I квартале 2015 года и 4 дня к концу 2016 года в соответствии с «дорожной картой»).