Улучшение показателей

За январь-сентябрь текущего года Росреестр по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти вдвое увеличил долю своих услуг, оказанных физическим и юридическим лицам в электронном виде либо на базе многофункциональных центров, а также вновь сократил сроки обслуживания посетителей. В общей сложности доля электронных услуг и услуг, предоставленных через МФЦ, составила 67% от всех услуг ведомства. К 30 сентября по всей России получить услуги Росреестра можно было в более чем 2600 многофункциональных центрах, что составляет порядка 99% от их общего количества.

В том числе за девять месяцев нынешнего года через МФЦ и электронные сервисы ведомства были получены 83% всех запросов на предоставление информации из ГКН и ЕГРП; 63% всех заявлений на регистрацию прав на недвижимое имущество и осуществление государственного кадастрового учета. При этом на долю ЕГРП пришлось 70% всех запросов, полученных Росреестром через Интернет, тогда как в офисах МФЦ самой популярной услугой ведомства стала регистрация прав на недвижимость (порядка 64% принятых заявлений).

Что касается сокращения сроков, то в среднем по России государственная регистрация прав за отчетный период занимала не более 7 дней, а постановка на кадастровый учет осуществлялась за 5 дней (против 8 и 6 дней за период января-сентября 2015 года). Отметим, что согласно «дорожной карте» показатель для обеих услуг на текущий год должен был составлять не более 10 дней. Время ожидания в офисах Росреестра также уменьшилось с 12 минут (первые девять месяцев прошлого года) до 8 минут в нынешнем году (при 13 минутах по «дорожной карте»), а по предварительной записи ожидание приема составило 2 дня (против, соответственно, 5 дней в 2015 году и 4 дней по «дорожной карте»).