Деятельность МФЦ

По итогам первого квартала 2017 года посредством многофункциональных центров «Мои документы» Росреестром были приняты документы на оказание более 6,6 млн. услуг. Таким образом, отмечается рост в 15% по сравнению с январем-мартом прошлого года. За отчетный период подавляющее большинство от общего количества обработанных документов – 73,2% – составили обращения за регистрацией прав, постановкой на кадастровый учет, проведением единой процедуры либо предоставлением сведений из ЕГРН. Кроме того, посредством МФЦ за тот же период было оказано свыше 5,8 млн. услуг Росреестра.

Как отмечает ведомство, наиболее популярной у граждан, обращающихся в многофункциональные центры, является услуга по государственной регистрации прав на недвижимое имущество (порядка 3,7 млн. всех заявлений за I квартал 2017 года и около 3,5 млн. заявлений за аналогичный период 2016 года). Кроме того, за январь-март в МФЦ поступили свыше 135,6 тыс. заявлений на оказание единой учетно-регистрационной процедуры.

В свою очередь Росреестр с целью развития бесконтактных технологий все активнее передает МФЦ функции по приему и выдаче документов. К началу апреля уже 2700 офисов многофункциональных центров по всей России принимали и выдавали документы Росреестра, что позволило значительно сократить количество собственных офисов ведомства, оказывающих населению аналогичные услуги. К 2018 году, как ожидается, уже все региональные офисы ФГБУ «ФКП Росреестра» перестанут обслуживать заявителей (за исключением отдельных регионов, в которых многофункциональные центры на тот момент все еще не смогут по объективным причинам подготовиться к оказанию физическим и юридическим лицам услуг Росреестра в полном объеме). На апрель текущего года, как подчеркивают в ведомстве, документы на оказание услуг Росреестра продолжали принимать только 1250 офисов Кадастровой палаты.