Всероссийский форум

Представители Росреестра 14-15 сентября приняли участие во Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг, который состоялся в Светлогорске. Организатором мероприятия выступило Министерство экономического развития РФ. В рамках форума обсуждалась деятельности МФЦ, взаимодействие многофункциональных центров с органами власти различного уровня, ведомственными структурами и внебюджетными государственными фондами. Кроме того, участники мероприятия обсудили ключевые вопросы относительно повышения качества услуг, оказываемых в МФЦ, и наиболее эффективные примеры предоставления сервисов муниципальных и государственных структур посредством МФЦ.

В частности, Росреестр планомерно передает в ведение МФЦ «Мои документы» ряд функций, в том числе прием и выдачу документов при земельном кадастровом учете, кадастровом учете недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество. К сентябрю текущего года по всей России свыше 10 тыс. многофункциональных центров предоставляли гражданам услуги Росреестра, доля услуг ведомства, оказываемых через МФЦ, составила 73,4% от общего количества, а по итогам прошедших пяти лет (2012-2017 годы) количество документов, принимаемых через многофункциональные центры, выросло в 7,3 раза.

Такое перераспределение функций позволяет Росреестру сократить число собственных офисов. В 2018 году офисы ведомства продолжат работу с гражданами только в тех регионах, где МФЦ пока не готовы самостоятельно обеспечить прием заявителей. Предполагается, что из действующих сейчас 952 офисов ФГБУ «ФКП Росреестра» уже к декабрю текущего года останется не более 400.